Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фото
Рим – один из самых красивых и старых городов мира. На его территории находится множество известных всему человечеству достопримечательностей. Одним из самых известных и крупных мест является Колизей, фото которого можно рассматривать часами, но все же лучше поглядеть в живую. Гордиться Колизеем Италия начала еще с древних времен. Строительство занимало не один год, и требовало множество затраченных человеческих усилий. Стоит упомянуть, что начинал строительство один человек – император Веспасиан, а завершал строительство другой человек – его сын по имени Тит. Можно сказать, что Колизей построен по инициативе одной итальянской семьи. Открытие Колизея было грандиозным событием в истории не только города, но и всей страны. Креативности и воображению архитекторов и дизайнеров тех веков можно лишь позавидовать. Оказывается, мало было предоставить зрителям развлечения в виде боев, нужно было наполнить атмосферу хаосом, жестокостью и непредвиденными ситуациями. Например, пол в амфитеатре имел свойство раздвигаться. И за считанные секунду жесткая и сухая поверхность «сцены» превращалась в бассейн.
Долгие годы римляне наслаждались грубыми боями и публичными смертями. Но наступило мрачное время для римского Колизея и его стены были массово атакованы и разрушены. Благодаря этому, разглядывая римский амфитеатр можно почувствовать всю сохранившуюся агрессию проводимых ранее гладиаторских боев. В этих прославленных среди элиты шоу погибло около 5 тыс. животных, которых предварительно морили голодом и поддавали жестоким пыткам. Если разглядывать статистику участия в шоу людей, то цифры будут более шокирующими. Римляне любили и уважали свой народ, поэтому в турнирах брали участие лишь привезенные из Африки рабы, которых, вообще, не считали за людей. Но начиная с 1-го века н.э. гладиаторами добровольно становились жители Рима. Их всех наделяли одинаковыми условиями (оружием, одеждой, защитой). С каждым днем бои становились все профессиональней, притягивая этим богачей из других стран. Финансовое обеспечение Рима постоянно увеличивалось, ведь бои начинались ранним утром и продолжались до позднего вечера.
Представьте себе размеры римского амфитеатра. Кажется, можно глянуть на одно фото Колизея и все становится ясным. Да, большая постройка, конечно, огромные стены. Но, представьте на секунду, что на арене могло находиться одновременно 3000 гладиаторов и плюс к этому 50 тыс. зрителей, теряющих свою индивидуальную способность к мышлению из-за эффекта влияния массы на индивида. Тяжело представить, верно? Чем злее становились единицы присутствующих в рядах зрителей, тем жестче становилась вся публика. Они кричали, брызгали слюной и требовали смерти «артистов». Откуда у римлян бралось столько негативных эмоций и жажды крови? Стоит вспомнить лишь один их праздник и по телу пробегают табуны маленьких муравьев. Это был 1000-летний юбилей, он стал фатальным для 2 тыс. гладиаторов и десятков зверей разного вида: леопардов, слонов, львов, ослов, лошадей и даже гиен.
ё
Гладиаторские бои день за днем становились душой города и его жителей. Во время очередного мероприятия, не выдержав пыток сражения, один монах по имени Телемах долго не думая, выбежал на середину арены и принялся разнимать усталых гладиаторов. Зрители не ожидали такого хода событий. Кто-то один кинул в старика камень. Следующею реакцию можно с легкостью спрогнозировать – в старика полетели сотни камней, а может быть, и тысячи. Забитый насмерть служитель Богу, хотел лишь мира в своем городе, но поплатился за нереалистичные мечты собственной жизнью. Публика восторжествовала, и лишь один император Гонорий осознал всю сложность ситуации. Вскоре, по его указу римский Колизей прекратил демонстрацию жутких боев. После прекращения проводимых на нем боев с участием людей, жители Рима продолжали наблюдать за боями другого вида. Теперь на арену выпускали лишь животных. Такие перемены опечалили итальянцев и посетителей ставало меньше. Содержать здание становилось все труднее, к тому же в городе участились акты вандализма. Таким образом, Колизей начал разрушаться как внутри, так и снаружи.
Архитектура итальянского Колизея подчеркивает всю красоту своей эпохи (IV век). Имея форму эллипса, амфитеатр создавал идеальные условия для видимости шоу с любого места на трибуне. Всего места для зрителей делились на четыре яруса. Качество заслуженного места целиком зависело от социального статуса зрителя:
1. Первый ярус считался самым элитным. Здесь собиралась вся высшая знать Рима;
2. Второй ярус был оформлен мраморными креслами, где отдыхали почётные гости шоу-программы, которых называли всадниками;
3. На третьем ярусе располагались деревянные скамейки. Здесь наблюдать за гладиаторами могли все желающие простолюдины;
4. Четвертый ярус был построен для создания холодка и тени, то есть он обеспечивал комфортные условия всем зрителям.
Каждое место в зрительном зале имело свой номер, добраться до которого можно было приблизительно за 10-20 минут. Удобные проходы между ярусами и рядами помогали быстро сориентироваться в этом огромном здании. В то время как ярусы и внешние стены Колизея были доступны для созерцания, здесь хранился огромный секрет, сконструированный гениями своих времен. У многих туристов возникает вопрос: каким образом гладиаторы и звери попадали на арену? Где их держали? И как удавалось сотворить столь интересное шоу? Ответ простой: под ареной находилось тайное пространство. Там и располагались клетки с животными, гладиаторами и разного вида декорации. В результате пустая и тихая середина арены внезапно наполнялась героями сражения. Такой трюк не переставал веселить своих зрителей долгое время.
Строительство Колизея было очень ответственной процедурой. Его фундамент должен был выдержать тысячи людей, а стены выстоять, защищая всех от холода, жары или же проливных дождей. Именно поэтому стены здания были скрепленные между собой скобами (вес около 300 тонн). Длина арены составляла почти 86 метров, а ширина 54 метра. Фундамент в те времена должен был выдерживать вес всех участников представления, поэтому его толщина составляла целых 13 метров. Длина окружности внешней стены составляла 524 м. Мало кто из туристов знает, что в каждой из арочных проемов Колизея должны были находиться разнообразные статуи, которые еще в большей мере возвышали бы весь пафос итальянского строения. Адский труд по установлению статуй достался морякам.
Особое внимание было предоставлено арочным проемам, которые с особой любовью были декорированы сразу тремя видами художественной обработки (коринфской, ионической и тосканской). В наше время, к величайшему сожалению, все элементы декорации разрушены и раскрадены. Но полюбоваться фундаментом и несущими конструкциями римского амфитеатра может каждый желающий. Кстати, к нему можно даже прикоснуться (что немаловажно, ведь ко многим исторически важным объектам можно подходить лишь на расстояние в несколько метров).
Итальянский Колизей или же «Герб Рима» вдохновляет и производит неизгладимое впечатление на всех, кто стоит под его массивными стенами. Несмотря на то что многие элементы римского Колизея были разрушены землетрясениями, людьми и просто плохой погодой, наличие любопытных туристов возрастает с каждым годом все больше и больше. Поэтому даже фотографируя Колизей, вы сможете запечатлеть на снимке не только древнее здание, а и людей со всего мира. Он как логотип античного Рима, как самая дорогостоящая развалина в мире. Это как дом без жильцов, который день и ночь охраняют. И все для того чтобы побольше желающих любителей острых ощущений смогли насладиться сказочным видом остатков жестоких игр.
Существуют легенды, что римский Колизей на самом деле должен был именоваться как амфитеатр Флавиев. Свое же современное название он получил от колоссальной статуи Нерона (35 метров в высоту). Стоит развеять мифы, о том, что на территории Колизея казнили христиан. Оказывается, такие сплетни были полезны для католической церкви. Из-за своего величия и роли в истории страны, Колизею приписывали множество разных мифов, историй и каких-то извращений. Но стоит помнить, что цель здания была одна – демонстрировать гладиаторские бои. Это как аналог современных кинофильмов в IV веке, только вместо удобного дивана и попкорна на коленях, у вас перед глазами огромная сцена с самой лучшей аудиосистемой за всю историю развлекательной индустрии.
В период начинающийся с V по XI ст, за римский Колизей велась битва самых богатых семейств. Каждый хотел присвоить себе честь называться хозяином амфитеатра. Жадность и страсть к власти покрыла их разум туманом. Рим ждали очень нелегкие времена, но Колизей смог выстоять и даже частично сохраниться, несмотря на то, что обиженные люди просто-напросто выбивали камни из его стен. Кто-то хотел обогатиться, а кому-то в голову пришла мысль возвести собственный дом из мелкой частицы Колизея. Чего только не придумали люди, один сумасшедший превратил здание амфитеатра в завод (с целью добывания селитры). И только в XVIII веке Бенедикт XIV убедил большинство жителей страны оставить Колизей в покое. С этого времени римский амфитеатр служил для христианских мучеников. Внутри здания находилось множество огромных крестов и ряд алтарей памяти. Все эти декорации наполняли Колизей до 1874 года. Следующие «надзиратели» памятного места были невероятно верным своему делу. Лев XII и Пий VII начали реконструкции поваленных стен и арок. Именно благодаря их вкладу, Колизей стал сильнее, выносливее и даже сохранился до нашего времени. Фото Колизея с XIX ст. наделены особым шармом, множеством ракурсов и интересных деталей. Благодаря им современные фильмы передают величие и грандиозность гладиаторские боев, которыми наслаждались даже императоры со своей семьей.
8 лет строительства, 100 безостановочных дней работы амфитеатра, тысячи смертей, миллионы посетителей… Все это построило великую, страшную и загадочную историю римского Колизея. Многие туристы приходят не то чтобы в восторг, а в колоссальный шок, увидев собственными глазами огромные масштабы римского Колизея, фото которого далеко не передают всего величия и громадности крепких стен здания.
Итальянский Колизей ежегодно посещают миллионы туристов, тысячи из которых - клиенты Resort.ru, а тот факт, что с 2010 года всем желающим доступны и посещения подземельных туннелей поднял рейтинг еще на пару тысяч человек. Вы можете почувствовать, как это быть императором великой страны и сидеть в первом ярусе амфитеатра, а можете представить себя воином-гладиатором, который, пробираясь по подземным переходам, спешит оказаться на арене перед 70-ти тысячным народом Италии. А пока вы не собираетесь посещать здешние места, фото Колизея помогут окунуться в мир фантазий и истории гладиаторов вместе с Резорт.
Комментарии