Скульптура без рук Венеры Милосской в Лувре - Шедевр античности

 

Афродита была одной из двенадцати олимпийских богов. Она символизировала любовь, крепкие браки, и считалась богиней плодородия. Говорили, что у неё была чаша, наполненная вином, и если кто-то сделает глоток – обретёт вечную молодость. Также ходили слухи, что где бы ни ступала нога Венеры, но том месте тут же появлялись цветы и распускались травы, символизирующие саму богиню. Стоило ей только где-нибудь появиться – её красоту почитали все, в восторге перед ней приклоняли головы люди, звери и даже боги.

 

 

Высокого роста, стройная и с золотыми волосами, обрамляющими красивое нежное лицо – она была самим олицетворением вечной молодости, любви и плодородия. Один из скульпторов, но до наших дней так и не выяснили, кто именно, решил запечатлеть её красоту в белом мраморе, и Афродитой в наши дни можно любоваться в здании Лувра, где её изображает статуя Венеры.

 

Почему у статуи Венеры отсутствуют руки?

 

Существует старая легенда, касательно отсутствия её рук. Суть мифа заключается в том, что один талантливый скульптор, бродил по городам и странам, в поисках неимоверной красоты девушки, которая могла бы послужить натурщицей для юного таланта. Так случилось, что такую красавицу он нашёл именно на острове Милос. Он предложил молодой девушке позировать для скульптуры Венеры Милосской. А поскольку девушке ещё тогда приглянулся этот талантливый парень, то она с удовольствием согласилась. В перерывах творения они придавались любви, отдавая друг другу себя, и однажды, когда скульптура практически была закончена, оставалось только сотворить руки, влюблённые опять предались утехам. Тут художника схватил сердечный приступ, и он умер, так и оставив миру скульптуру без рук.

 

 

Но это всего лишь легенда, на самом же деле статуя Венеры лишилась рук при попытке турков отобрать её у французов. Сама статуя была изготовлена приблизительно 200 лет до нашей эры, во времена правления Александра Македонского, а обнаружена в 1820 году, обыкновенным крестьянином, по фамилии Юргос.

 

Как статую нашли?

 

Он и понятия не имел об археологии, а обнаружил скульптуру Венеры Милосской, просто вспахивая участок земли, пытаясь прокормить свою многочисленную семью. Копая землю, он случайно наткнулся на что-то твёрдое. Пытаясь достать мешавший ему предмет, он копал всё глубже. Увидев белый мрамор – он очень удивился и одновременно обрадовался, ведь за камень можно было получить какую-то выручку (на тот период, как он знал, люди использовали такой камень при постройке домов). Раскопав камень целиком – его удивлению не было предела, ведь перед ним лежала двухметровая, дивной красоты женщина из мрамора, вперемешку с землёй, картина была ещё более удивительной. Статуя находилась как бы в нише, где были расположены ещё пару не таких больших статуй, и ещё несколько безделушек.

 

 

Юргос несказанно обрадовался находке, ведь даже не имея особых знаний, и не разбираясь в антиквариате, он понимал, что перед ним одно из величайших творений, за которое можно получить гораздо больше, чем за каменные брылы для домов. С помощью своих друзей он перетянул статую в сарай, а затем, как поговаривают, продал её местному секретарю французского посольства в Стамбуле (на тот период Греция, а так же этот остров находились под властью у турок). Французский посол, в свою очередь послал эту величайшую скульптуру без рукв дар французскому музею искусств – Лувру. Так, в конечном итоге скульптура и оказалась во Франции, где вы можете полюбоваться ею и сегодня. Скульптура Венеры Милосской была названа так именно из-за острова, где была найдена. Люди со всех стран приезжая в Лувр идут посмотреть именно на эту красавицу, притом что музей полон шедеврами и других не менее известных творцов искусства, таких как Микеланджело, Франсуа Буше, Теодор Жерико, Леонардо да Винчи, и тысячами иных экспонатов из разных стран и времён.

 

 

Но незадолго после находки было выяснено, что скульптуру Венеры Милосской видели ещё два человека, это были Матеррер, а так же известный Дюмон Дюрвиль, которые впоследствии и оставили записки, касающиесястатуи Венеры. В своих записях матрос Матеррор описывал, что консул на их просьбы с Дюмоном Дюрвилем показать ту нишу, где была найдена статуя, отвёл их и продемонстрировал её. Он рассказывал, что в данной нише находилась сама статуя прекрасной девушки, но был у неё некоторый изъян: статуя была практически без рук, а кончик носа был отрублен.

 

 

Но, так как Дюмон Дюрвиль был исследователем, то периодически он отправлял свой доклад во Французскую академию наук. В своём докладе он детально описал саму статую, до малейших изгибов, но также там сообщалось, что скульптура без рук таки имела руки! В одной из них, приподняв, она держала яблоко, а второй придерживала ткань, обнимающую её бёдра, и прикрывающую наготу. В дальнейшем, – было указано в записях, – руки были отделены от тела. Так что на текущий момент было два рассказа, противоречащих друг другу.

 

 

Так вот, правда в том, что Матеррер спустя несколько лет таки сознался, что руки у статуи были, но, правая, которая придерживала одеяние – была повреждена в районе изгиба. Эту же версию, спустя ещё 20 лет, подтвердил и сын самого крестьянина.

 

Где кроется правда?

 

Но куда же всё-таки делись руки статуи Венеры? Ответ на этот вопрос также существует. Дюрвиль с Матеррером пошли посмотреть на скульптуру, но, к сожалению, священник хотел много денег, и статуя была морякам не по карману. Посетив в дальнейшем один из вечеров – Дюрвиль рассказал о чудесной находке секретарю французского посольства, и тот, не теряя ни минуты, отправился к крестьянину за одним из величайших творений. Но, пока секретарь добрался до крестьянина – эту статую уже грузили на судно. Дело в том, что Юргос немного скинул цену, и скульптуру решил выкупить местный священник, для того, чтобы предоставить её в дар переводчику константинопольского паши. Видя, что желанный предмет практически ускользает из его рук – секретарь изначально пытался договориться, но священник был неумолим, и тогда между ними развязалась настоящая драка, в которой французы и одержали верх. Во время этой же драки, скульптуре Венеры Милосской отбили руки. Вот почему Матеррер пытался скрыть правду в своих мемуарах, он просто боялся дипломатического скандала.

 

 

В наше время именно отсутствие рук у статуи Венеры даёт ей своеобразную изюминку, ведь теперь скульптура обладает не только красотой, но и своей собственной историей. В Лувр съезжаются многие туристы, чтоб услышать легенды и полюбоваться красотой воочию. Посмотреть на всевозможные экспонаты можете и вы, просто зайдя на сайт Resort.ru.

 

Комментарии

Выберите новую аватарку
Перетащите фото сюда

Введите значение с картинки