Панамский канал. Уникальное место для географии и истории

 

Панамский канал – точка соединения Карибского моря, Атлантического и Тихого океана. Это место считается уникальным для географии и истории. Постройка канала стала символической стройкой тысячелетия.

 

 

Длина Панамского канала, если сравнивать её с другими объектами, не очень большая. Она равна всего 81600 м. Большая часть длины проходит по суше, и всего 16,5 построили по дну Лимонской и Панамской бухт. Статистические данные впечатляют не так сильно, как история строительства, открытия и разработки этого примечательного места.

 

 

Год открытия Панамского канала стал важным событием в экономике и судоходстве для всего мира. С помощью него упростился сплав для судов, которые держат путь из Нью-Йорка и Сан-Франциско. Ранее транспорту приходилось плыть 23 тысячи километров между городами, но после строительства грандиозного сооружения путь упростился более чем в два раза.

 

 

Место

 

Располагается постройка в Панаме. Канал протянулся вдоль этого замечательного государства. «Панама» в переводе с местного языка означает «обильная рыба». Одноименный канал стал главной достопримечательностью этого живописного места. Историки отмечают, что постройка стала памятником героизму и техническому прогрессу. В 2012 году Панамский канал вошел в список обязательного посещения для каждого уважающего себя туриста.

 

 

История

 

Страной, которая соединяет два великих океана, является Панама. Канал задумали еще в XVI веке, когда первый европеец пересек Панамский перешеек. Для того времени это был уникальный и трудный проект. Католические воззрения тогдашнего короля Испании Филиппа II затрудняли реализацию строительства. Он запретил даже думать о том, чтобы вмешиваться в естественный ход природы, задумку Бога.

 

 

В итоге год открытия Панамского канала сместился на несколько веков. Первые попытки возвести строение относятся к 1869 году, но они привели к краху. Катастрофой для экономики обернулось обрушение сооружение. Главным по строительству стал Фердинанд Лессепс, успевший набить руку на Суэцком канале.

 

 

Репутация Лессепса позволила получить ему необходимые деньги на строительство. Была организована компания, которая торговала акциями, она называлась «Всеобщая компания межокеанского канала». Никто не сомневался в том, что обретет Панама канал с первой попытки постройки.

 

 

Строительство продлилось 9 лет, за это время было потрачено не меньше трехсот миллионов долларов. Даже в наше время эта сумма кажется огромной. В ходе работ оказалось, что возникает перерасход. Неверные расчеты Лессепса привели к тому, что компания обанкротилась вместе со своими многочисленными акционерами.

 

 

В то же время началась другая беда. Желтая лихорадка стала косить рабочих. Люди говорили, что Бог проклял это место, и бежали с площадки. Лессепса арестовали, обвинили в афере. В тюрьме его рассудок помутился.

 

 

Мрачные времена первой постройки Панамского канала сменились новыми попытками. У всех слова «Панама», «канал» вызывали только отрицательные эмоции, ассоциации с аферами, обманом, махинациями. С развитием судоходства стало понятно, что все же без дополнительного водного заграждения не обойтись.

 

 

Власти США взялись разрешить ситуацию, что было продиктовано также золотой лихорадкой в близлежащей Колумбии. Первым делом они уничтожили комаров-носителей желтой лихорадки, которая убивала рабочих. Для этого выжигались леса, кустарники, осушались болота по всей длине Панамского канала, чтобы насекомым негде было жить.

 

 

Проектом руководил Дж.Ф. Стивенсон. Он ввел новую систему шлюзов, которые регулировали уровень воды в канале. В 1904 году строительство началось. США профинансировало работу в 400 миллионов долларов. В ходе строительство погибли шесть тысяч рабочих, но план был реализован. Длина Панамского канала составила 81,6 км, глубина – 12 м, ширина – 150 м.

 

 

США обеспечили Панаме независимость от Колумбии, за что государство должно было отдать в вечное владение Америке свои воды, земли и дно Панамского канала. Это было своеобразной подстраховкой для инвестировавшей страны. Впоследствии были зафиксированы неоднократные стычки панамцев с американскими полицейскими, обстановка в целом напряженная. Годом открытия Панамского канала стал 1914, когда по нему прошло первое судно.

 

 

По водной артерии Панамского канала ежедневно курсируют грузовые суда, пассажирские катера и яхты. Предусмотрено три моста, с которых можно наблюдать за движением роскошных водных транспортных средств. Чтобы сократить себе путь, суда выстраиваются в очередь, поэтому движение на канале всегда оживленное. Добраться из одного океана в другой можно всего за 9 часов, правда, стоить это будет бешеных денег. Плата варьируется в зависимости от размера корабля, ценности груза и других факторов.

 

 

Когда вы будете в Панаме, первым делом поезжайте к этому чуду человеческих трудов и упорства. У государства есть своя интересная история и культура, поэтому простым посещением Панамского канала ваше путешествие не ограничится.

 

 

Resort.ru – путешествуйте легко вместе с нашей компанией! Мы предлагаем эксклюзивные туры в самые разные страны мира. Проводите отпуск с пользой, фотографируйте, записывайте впечатления, делитесь эмоциями в блоге нашего сайта. С resort.ru отдых становится простым и беззаботным. Посмотрите рейтинги гостиниц и авиарейсов, ознакомьтесь с турами в безвизовые страны, отдыхайте интересно!

 

Читайте также

Необычные и самые красивые фонтаны мира Стокгольм, столица Швеции. Памятники и все достопримечательности старого города Самые большие и широкие реки России. Описание и фото крупнейших рек Взрыв на Чернобыльской АЭС - катастрофа, последствия которой останутся навсегда Красивые фото и история достопримечательностей Вены, Австрия Самые загадочные и необычные места на планете

Комментарии

Выберите новую аватарку
Перетащите фото сюда

Введите значение с картинки