Бруклинский мост в Нью-Йорке: история и фото
Бруклинский мост – одна из красивейших и наиболее узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка. Его по праву можно считать визитной карточкой этого огромного города наряду со статуей свободы и Эмпайр Стейт Билдинг. Фото Бруклинского моста, сделанные профессиональными фотографами, притягивают миллионы взглядов, а лучшие американские операторы снимают на его фоне сотни красивейших романтичных сцен. Этот мост является самым первым, а, значит, старейшим из подвесных мостов, сооруженных на территории Соединенных штатов Америки.
Мост имеет сенсационную для своего времени длину – 1828 метров. Высота над водой в наивысшей точке – 41 метр, а каждая из выполненных в неоготическом стиле опор – 83 метра, благодаря чему Бруклинский мост некоторое время после возведения оставался самым высоким сооружением во всём западном мире. Длина пролета между опорами – 486 метров. Мост обошелся городу в колоссальную для своего времени сумму – 15,1 миллиона долларов. Чтобы приблизительно представить эти деньги, нужно отметить: за 10 долларов в то время можно было целую неделю кормить семью, состоящую из 5 человек. Бруклинский мост пересекает пролив Ист-Ривер, соединяя два самых больших района города – Манхеттен и Бруклин. Полотно моста разделено на три полосы: внизу две односторонних дороги для автомобилей, а над ними – пешеходная дорожка, огражденная для безопасности перилами. Ширина этих трех полос вместе составляет 26 метров.
В середине XIX века Нью-Йорк разрастался с невероятной быстротой. Количество жителей города неумолимо увеличивалось. Толпы американцев и мигрантов со всего мира, движимые алчностью и жаждой лучшей жизни съезжались сюда, мечтая поселиться в городе, который постепенно становился центром всей западной цивилизации – Нью-Йорке. Мост, соединяющий два берега Ист-Ривер к концу XIX столетия, стал непросто желательным удобством, а действительно кричащей необходимостью. Еще с начала столетия вопрос о соединении между собой Бруклина и Манхеттена активно обсуждался лучшими учеными, инженерами и городскими властями, но из-за явных технических сложностей решение длительное время оставалось ненайденным. Были предложены многочисленные проекты подземных туннелей, тяжелых и дорогостоящих чугунных мостов. В конце концов был утвержден новаторский для своего времени проект инженера немецкого происхождения Джон Рёблинг, у которого к тому времени уже был опыт в постройке похожих, хотя и менее масштабных, висячих мостов. Новаторство состояло в использовании совершенно новой конструкции – полотна, висящего на кабелях, закрепленных на вершинах опор. А также в использовании стали, которая была значительно легче и прочнее чугуна, используемого в то время для подобных целей. Строительство началось в 1870 году. К сожалению, сам Джон Рёблинг погиб на стройплощадке при весьма неудачном стечении обстоятельств. Его катер столкнулся с судном, предназначенным для подводного забивания свай, в результате чего его ступня была полностью раздроблена. Ступню пришлось ампутировать, но инженер вскоре скончался от развившегося в результате травмы столбняка.
Дело Рёблинга продолжил его сын, Вашингтон Рёблинг. Но и ему не повезло довести дело до конца. Вскоре он был парализован из-за кессонной болезни – неизвестной ранее патологии, возникавшей у людей, работающих глубоко под водой. Тогда заняться злополучным проектом пришлось его матери, жене Джона – Эмили.
В конце концов, первый Нью-Йоркский мост был завершен 24 мая 1983 года. Эмили Рёблинг стала первой, кто пересек мост. За ней в этот же день последовали около 1800 автомобилей и 150 тысяч людей. Спустя некоторое время среди жителей города пошел слух о том, что мост ненадежен и может рухнуть в любой момент. Чтобы опровергнуть слухи, городские власти провели по мосту два десятка цирковых слонов. На самом деле, Бруклинский мост оказался даже прочнее, чем мог предположить его создатель, а диагональные тросы, соединяющие вершины опор напрямую с полотном моста, как оказалось, несут исключительно декоративную функцию. Имена семьи Рёблинг были увековечены на стенах моста, а возле жилища Джона Рёблинга в родном городе Саксонбург и сейчас красуется миниатюрная копия его великого сооружения.
Бруклинский мост – это первый мост Нью-Йорка. Фото Бруклинского моста начали появляться на почтовых открытках с конца девятнадцатого века. За время своего существования он оброс сотнями легенд, интересных и таинственных событий. Так, например, в 2006 году при очередном техобслуживании в одной из опор было обнаружено тайное бомбоубежище, построенное, по-видимому, во времена холодной войны. В убежище нашлись сотни банок с припасами, вода, одеяла и медикаменты. Но есть и довольно трагичные факты, касающиеся этого строения. К сожалению, печальная история моста состоит не только из несчастных случаев при строительстве. Каждый год в среднем около полутора тысяч человек решают совершить самоубийство, бросившись с него в холодные воды Ист-Ривер. Однако полицейским психологам удается отговорить подавляющее большинство из них от этого поступка.
Величайшее инженерное строение безостановочно притягивает к себе поток из миллионов туристов, в том числе и из нашей страны, посетить который вы можете с Resort.ru. Dедь ни одно Фото Бруклинского моста не сможет передать ощущение величия, которое возникает при взгляде в живую на это грандиозное строение индустриальной эпохи.
Комментарии